Петрович ([info]partisan_p) wrote,
@ 2008-11-24 23:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current music:Алькор Ураган
Entry tags:милитаризьменное

нам пишут
Глянул я, наконец, перспективные проекты штатов бригад. Подчеркну, именно проекты, но реальные штаты вряд ли будут глобально от них отличаться. Проекты эти несекретные, пришли по обычному факсу, но целиком выкладывать их я всё же поострегусь... на всякий пожарный. Дам тезисно.
Итак, омсбр на БМП. Когда мне некоторое время назад через ОБС-ньюс поведали, что в такой бригаде будет семь батальонов, я, признаться, не поверил. И правильно сделал. Батальонов в бригаде будет восемь!!! (3 мсб, танковый, связи, инженерно-саперный, ремонтно-восстановительный, материального обеспечения) и шесть дивизионов (2 самоходных гаубичных, реактивный, противотанковый артиллерийский, зенитно-ракетный, зенитный ракетно-артиллерийский) а ещё батарея начальника артиллерии, и пять рот (разведывательная, РХБЗ, РЭБ, медицинская, комендантская), и пара отдельных взводов (снайперский, начальника ПВО), и кучка мелких подразделений типа оркестра. Каких размеров должна быть голова у комбрига, я не знаю, но точно квадратная
мсб, почти стандартный (3 мср по 3 мсв , минбатр, взвода (гранатометный, инженерно-саперный, разведывательный, связи, обеспечения, медицинский))
С танковым батальоном непонятно. В нем 4 роты по 3 взвода по 9 человек в каждом, а танков 61 . Как так получилось непонятно, возможно где-то ошибка. Есть свой исв.
Артиллерия бригады: 36 "Мста-С", 12 "Торнадо", 12 "Корнет", 12 "Спрут-СД", 12 "Тор", 6 "Тунгуска", 6 "Стрела-10", "Верба". Это по штату, реально будет... что есть в наличии.
Саперы: роты саперная, техническая, дорожная, понтонная.
Разведрота 3 разведвзвода, взвод наблюдения, взвод РЭР, 130 человек
итого 4,5 тысячи.
омсбр на БТР (МТ-ЛБ) имеет небольшие отличия: в мср - противотанковый взвод.
в танковой бригаде 93 танка (3 батальона по три роты, в батальоне есть исв), 1 мсб (3 роты, минбатр, взвода связи, обеспечения, мед), артиллерия - та же, что и в омсбр, батальоны (связи, рвб, бмо), роты (инженерно-саперная, разведывательная, комендантская, РЭБ, медицинская, РХБЗ)
Вот как-то так. Ещё раз подчеркну, что это лишь проект, спущенный сверху для ознакомления и осознания.


такие дела. Пикейным бронежилетам на заметку




(38 comments) - (Post a new comment)


[info]eugene_gu
2008-11-25 01:42 am UTC (link)
Штабу бригады придётся много работать. :-/

(Reply to this)


[info]gutnik_real
2008-11-25 07:14 am UTC (link)
это уже интересно

(Reply to this)


[info]veselej
2008-11-25 09:09 am UTC (link)
Если я верно понимаю, то создается универсальная организация, выполняющая ЛЮБЫЕ военные функции самостоятельно в ЛЮБЫХ условиях.
Раньше компоненты подчинялись разным начальникам, а теперь есть желание подчинить все компоненты одному начальнику. Для того, чтобы у него были ВСЕ СРЕДСТВА ведения войны под ЕДИНЫМ началом.
Так ли, земляне?

(Reply to this) (Thread)


[info]partisan_p
2008-11-25 10:50 am UTC (link)
начальник должен ещё мочь всем этим руководить. Что при такой структуре сомнительно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]veselej
2008-11-26 05:02 am UTC (link)
При такой структуре легше найти одного могучего начальника. При иной - должны согласовываться десятки их. А как известно начальникам согласовываться в лом.
И даже при желании и умении - требуется время на согласование.
Очень похоже, что задумка верная. Боевая единица укрупняется и универсализируется. Становится чем-то вроде универсального обрабатывающего центра вместо набора станков выполняющих те же функции.

(Reply to this) (Parent)


[info]gutnik_real
2008-11-29 11:39 pm UTC (link)
Не бывает универсальной боевой единицы.

(Reply to this) (Parent)


[info]gutnik_real
2008-11-29 10:01 pm UTC (link)
И получается, что тупо умножается число НЕБОЕВЫХ частей. если раньше батальоны связи, рембат, саперный, ОБМО - были в дивизионном комплекте, то теперь уже в бригадном ...

(Reply to this) (Thread)


[info]partisan_p
2008-11-29 10:27 pm UTC (link)
а это в общем правильно.
с ростом огневой мощи, увеличивается число обеспечивающих частей, надо же координировать действия чтобы своих не положить, управлять всем этим да просто снаряды подвозить

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-29 10:35 pm UTC (link)
Ежели раньше ОБМО справлялся с подвозом для дивизии, в которой было боевых батальонов четыре раза больше, то я сомневаюсь, что ОБМО нужен для бригады. А для чего инженерно-саперный батальон ? Если раньше этот батальон мог обеспечить наведение тех же понтонных мостов для дивизии, то теперь он будет делать это для бригады. На хрена столько понтонеров ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-29 11:11 pm UTC (link)
справлялась но не всегда и не везде. В Афгане не помню ни одной операции частями более батальона (даже на "Магистраль" стягивали отдельные баты и роты, общая численность была солидной но действовали не дивизиями)- поддержка не справлялась. В первой Чечне пытались, итог был печален, во второй опять вернулись к отдельным БТГ как и в Осетии
В Чехословакии тоже бардак мягко говоря неслабый был с подвозом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-29 11:36 pm UTC (link)
Правильно, вот только Афган и Чечня - это не Европа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 10:03 am UTC (link)
Чечня географически всё таки Европа. А кроме неё нам в Европе воевать не с кем, это не средняя азия и не Китай где народу много, инфраструктура слабая и могут выдержать десяток-другой ядерных ударов

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 02:12 pm UTC (link)
Но вот 42-я МСД в Чечне имеет 4 мотострелковых полка, в трёх из которых только по роте танков, а в одном танковый батальон.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 08:25 pm UTC (link)
но в полном составе она никогда не действовала, из неё выделялись отдельные полки или батальоны с приданными дивизионными частями усиления.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 08:28 pm UTC (link)
Так против кого она будет действовать ? Против чеченов ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 08:32 pm UTC (link)
там ещё Грузия под боком, рядом Нагорный Карабах и Иран недалеко.
Так да, действует против чеченов но не полным составом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 08:41 pm UTC (link)
1. Война с чеченами - это работа вообще то ВВ.

2. Так ведь в грузии действовали тактическими группами и оказались в заднице

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 09:15 pm UTC (link)
1. Сейчас- скорее даже ФСБ
2- что то новое? Может жующий галстук Миша и драп грызунов в легковушках- оптическая иллюзия?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 09:17 pm UTC (link)
Да, грызунов победили. Но какой ценой ? Раненые генералы ? Сбитые самолеты ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 09:20 pm UTC (link)
на какоой войне нет потерь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 09:22 pm UTC (link)
но уровень потерь свидетельствует об уровне нашей организации

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-12-01 11:50 am UTC (link)
у нас потери меньше заявленных самими грузинами для себя, при том что мы наступали, а серьёзного численного превосходства не было. Вполне неплохо

(Reply to this) (Parent)


[info]partisan_p
2008-11-29 11:13 pm UTC (link)
плюс боевые батальоны это одно, а ПВО, артиллерия, РСЗО- совсем другое ,им тылы нужны как бы не больше размером. Как дивизионную артиллерию спустят в бригады (а это почти 100%) соответственно тыловиков придётся по дивизионному уровню обеспечивать

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-29 11:38 pm UTC (link)
А вот что с ПВО то будет ? Два дивизиона и аут ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 10:01 am UTC (link)
по с равнению с американской бригадой и даже дивизией это много

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 02:13 pm UTC (link)
Я вот не пойму смысла временных соединений. Получается, что в мирное время командующий этим самым оперативным командованием не знает, кто будет у него в подчинении ? Про боевое слаживание можно забыть тогда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 08:29 pm UTC (link)
сейчас дивизии и бригады- чисто административные структуры для мирного времени чтобы было удобно организовывать боевую учёбу и слаживание. В военное время из них быделяются батальонные а иногда и ротные тактические группы, а от дивизи и бригад им придаётся усиление.
То есть то же к чему давно пришли во флоте- все эти дивизии судов и флотилии никогда в боевой обстановке полным составом не участвуют с ютландского боя (скоро 100 лет как), для конкретных задач из их состава выделяются отдельные суда. Работало уже во вторую мировую.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 08:34 pm UTC (link)
Дивизии и бригады стали административными только потому, что ни одного дивизионного учения сколько лет не проводится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-11-30 09:19 pm UTC (link)
за рубежом вполне проводились, и именно по их опыту перешли к новой структуре. У нас окончательно решили дело кавказские учения весной этого года, для дивизий и выше в современной войне задач нет кроме дивизий РВСН

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-11-30 09:25 pm UTC (link)
1) то, что хорошо для США, которым не нужно оборонять свою территорию, может быть плохо для нас ... их бригады - это по сути экспедиционные формирования, которые должны идти по руинам после работы их авиации и ракет

2) кто учился на этих учениях ??? там была дивизия ??

3) смотря к какой войне готвоиться, ежели с чеченами, тогда да, а если с НАТО ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-12-01 11:54 am UTC (link)
1. оно и для нас актуально. Страна большая, перебрасывать бригады удобнее
2. Там их было минимум 4. Конечно не полностью.
3. с НАТО война будет заключаться в скоростном нажатии кнопок на старт ракет, дивизии тут роли не играют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-12-01 09:32 pm UTC (link)
1. Страна большая. А вот перебрасывать бригады - для чего ? Когда нужно иметь нормальные группировки войск на разных ТВД. Не получится России иметь армию в миллион.

2. 4 дивизии ? И каждую дивизию представляла тысяча человек ? Это не серьезно все.

3. да нет, война с НАТО ядерной не будет ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-12-01 09:52 pm UTC (link)
1. незачем, если дешевле и проще держать в центер где инфраструктура худо-бедно сохранилась и обновляется, а не в вечной мерзлоте, а высвобожденные деньги перенацелить на нормальное оснащение
2. вполне серьёзно потому что больше не нужно. Миллионные армии это даже не смешно
3. будет и только такой, даже по советским нормативам ЯО придавалось уже в армии. А теперь с развалом остаются только ракеты.
Так что воевать реально будем с папуасами и азиатами, а натовцам грозить или устраивать фаллаут

(Reply to this)(Parent)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-12-01 10:15 pm UTC (link)
как можно провести учения с 4 дивизиями, ежели они не развернуты ??? пеший по конному ????

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-12-02 06:37 am UTC (link)
КШУ на уровне даже фронтов иногда проводились вообще без привлечения войск, чисто на картах. Как тогда, когда Жуков за немцев играл и выиграл

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-12-02 07:14 am UTC (link)
КШУ не дает возможности проверить эффективность оргштатной структуры дивизии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partisan_p
2008-12-02 08:24 am UTC (link)
в сочетании с практическим опытом последних лет 40 совершенно достаточно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gutnik_real
2008-12-02 01:09 pm UTC (link)
да нет уж, без практических опытов вводить новую оргштатную структуру глупо и опасно

(Reply to this) (Parent)


(38 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…