Петрович (partisan_p) wrote,
Петрович
partisan_p

Categories:
  • Music:

Джин ро ака Jin roh попытка анализа

Написать хотел уже давно, но только сейчас окончательно скомпоновал.
Сюжет собственно
Через десять лет после окончания Второй Мировой войны Япония подвергается оккупации со стороны победившей в войне нацистской Германии. Страна тяжело переживает оккупацию, из-за которой резко увеличились и приобрели большую важность социальные проблемы, которые в свою очередь породили повстанческие движения, целью которых было освобождение от правления нацистов. Результатом явились массовые социальные волнения, которые перетекали в открытые столкновения с полицией. Правительство решает создать в стране вооруженные силы особого назначения, штаб которых находился в Токио. Так появилась Столичная Служба Безопасности (ССБ) – мобильная, хорошо подготовленная и вооруженная группировка.
В то время, пока толпа демонстрантов атакует отряд полицейских, кидая в защитников закона камни с тротуара и бутылки с коктейлем Молотова, по улице идет неприметная девушка. Она - участница группы мятежников. Её задание - передать сумку, начиненную взрывчаткой одному из демонстрантов. После успешной передачи она скрывается в темноте канализации. Там она встречает соучастников и получает еще одну бомбу.
В это время Бронекорпусу ССБ отдали приказ спуститься в канализацию, и обезвредить замеченную там группу мятежников. ССБ обнаруживает в тоннеле вооруженных людей и быстро отправляет их на встречу с персональными апостолами. Покидая место перестрелки, одни из солдат - Фусе Кадзуки, оказывается лицом к лицу с молодой симпатичной девушкой, на плече которой угрожающе покачивалась белая сумочка. В общем то по инструкции в таких случаях положено стрелять, но Фусе этого сделать не смог, а лишь спросил «Почему?». Ничего не отвечая, девушка широко открыла свои красивые глаза в которых без труда можно было заметить вселенскую скорбь еврейского народа "живой не дамся, менты позорные", и дернула за чеку, скрывавшуюся в складках сумки после чего происходит взрыв. После этого инцидента раненного и слегка контуженного Фусе отстранили от службы, переведя обратно в Академию. Там он продолжает обучение, но мысль о той девушке не дает ему покоя. Кадзуки решает узнать о погибшей девушке побольше, в чем ему помогает давний друг.
В хранилище праха, куда Фусе пришел, что бы почтить память погибшей, он увидел девушку, очень похожую на ту, что взорвала себя в том тоннеле. Юная особа представилось Амамией Кей, - сестрой погибшей. Разумеется, у Фусе сразу возник интерес к Амамии, а в скором времени у них возникли взаимные чувства по отношению друг к другу.
Параллельно руководство ССБ решает избавиться от мягко говоря непопулярной структуры коей является бронекорпус. Идея проста- связь с сестрой террористки, кстати также являвшейся активной участницей подполья будет компроматом взрывной силы. На очередной встрече она ехидно говорит что в сумочке у неё- муляж бомбы а полиция уже предвкушает ордена и погоны за поимку оборотня в погонах. Но герои героически скрываются, в итоге залегают на дно в каких то катакомбах. Туда же приходит начальник Фусе и в долгом монологе открывает наконец всю правду. Оказывается они всё давно знали, девушка оказалась приманкой с обеих сторон (крупным планом демонстрируется жучок, тихо лежавший в сумке), теперь то ССБ сама в говне по уши.
Набежавших оперативников быстро ликвидируют, а потом ликвидируют и саму девушку, как слишком много знавшую. Ура, победа.
Победа?
Смотрим между кадрами
С первого же просмотра было какое то странное чувство, что мягко говоря не всё так просто. по итогам аж 4 просмотров чувство переросло в уверенность.
Сама операция красива. Но сложна. А чем сложнее план, тем выше вероятность сбоя. Ну вот решили компромат на бронекорпус собрать- связь офицера с террористкой. А что мешало офицера повязать в первую же встречу? Тем более что встреча то была по наводке
Далее, в музее Амамия сразу выбалтывает что в сумочке у неё муляж бомбы и полиция уже на подходе. Тьху, да об этом уже все знают- отвечает Фусе. Так что давай сумочку в охапку и за мной *поигрывая автоматом*. У девушки начинается тихий ахуй. Но ахуй быстро прекращается когда просыпается полиция и начинает резво палить. Только вот вопрос неудобный возникает- а чего тогда она сумочку с уже ненужным муляжом бомбы таскала ещё 20 минут экранного времени? Нет, понятно, режиссёру надо было сюжет двигать. Ибо в сумочке- жучок с Ужсным компроматом (тм). Только вот логика тут провисает. Потому что когда вокруг пули летают без сумочки по определению удобнее. И вот выбросила она её (вполне естественный поступок)- сразу бронекорпус остаётся у разбитого корыта. Возвращаться нельзя- там уже подкрепление к полиции вовсю идёт, положат на месте (или не положат, но об этом потом)
То бишь весь план держится на теории вероятности. Соответственно ни о какой тонкой игре речи нет- вся надежда что Амамия будет таскать с собой бесполезный груз (о жучке она конечно не знает, что показано в конце) до места встречи... Много говорит об уровне аналитики в бронекорпусе. Вот дыра первая.
Дыра вторая происходит из финальных титров.
01:29:24,982 -->01:29:30,971 Нет другого способа быть уверенным, что другая сторона не вернёт её себе. И они никогда не будут уверены, что она мертва.
а теперь думаем логически. Если они даже не будут знать жива она или нет, то как они могут вообще её вернуть? Если конспирация такова, что реально сохранить факт ликвидации в тайне (участвуют только непосредственно в операции четверо, а сколько ещё в курсе- не известно), то столь же реально засекретить конспиративную квартиру, где предстоит содержать такого свидетеля.
Хотя насчёт никогда не будут уверены, что она мертва я бы не был так оптимистичен. потому как то, что они скрываются в канализации ССБ вычислило и судя по фильму очень быстро- в ту же ночь. При том, что Мюрото, получив звонок о том что из музея парочка скрылась, говорит Хенми чтобы тот брал всех кого можно и отправлялся... Куда? Адресного приказа не было. То есть либо точка была известна заранее, либо Хенми раскопал это уже в процессе. И то и то подразумевает то, что Ханда, вроде как выигравший по сюжету, на самом деле излишне высоко оценивает свои шансы. Особенно интересно тут звучит вроде мимолётная фраза Хенми хорошо хоть я подстраховался. Толкований может быть море, но я бы не думал что жучок в сумке был только один. Или как минимум что в окружении руководства бронекорпуса не пасётся крот- другой (есть и ещё одно косвенное подтверждение этого, но про него дальше).
Однако же даже если предположить что удастся скрыть факт смерти (а это трудно), это, собственно, мало что решает. Потому что основная интрига идёт не в сцене в канализации, а раньше, когда на свалке Мюрото встречается с некими личностями, представляющими интересы ещё ряда сил. Таких как полиция и ряд политиков. Вот тут уже Ханда попал причём конкретно.
Компромат на Мюрото и руководство бюро у него есть. Но пустить в ход его будет мягко говоря проблематично- конфликт вышел за рамки ведомственного Бронекорпус-ССБ-БОБ и пошёл по горизонтали. Причём по инициативе собственно Хенми. (для достоверности пришлось себя засветить но Ханда наживку проглотил) Теперь при малейшем нажиме со стороны Бронекорпуса Мюрото с лёгким сердцем выходит на связь с бывшими на той встрече и обрисовывает ситуацию. А ситуация проста- прижимают Мюрото- он тянет с собой остальных. компромат у Ханды есть (ещё бы, через своего же человека передал), так что никто не уйдёт обиженным. Вот это уже интрига уровнем выше. Хочешь сохранить компромат на себя- отдай его противнику. потому что теперь уже Ханде рыпаться не стоит- его сожрёт полиция и анонимно обозначенные в титрах политики, которые с этого момента повязаны с Мюрото.
Тут даже не важна судьба единственного свидетеля (примем для верности что в БОБ не знают жива она или нет), в ход пошёл админресурс. И свидетелей если надо найдут и записей наделают таких, что Ханде впору вешаться будет. И плевать что на встрече лично никто из тех самых политиков не присутствовал, никто из них не сможет быть уверенным, что через Мюрото на него не выйдут. А запись через жучок, сделанная Хандой в психике трансформируется в тотальную слежку за всеми, угрожающими бронекорпусу. У страха то глаза великоваты.
То есть фактически игра несмотря на тактическую победу стратегически проиграна бронекорпусом примерно на 50х минутах фильма (всего час 37). Или если не проиграна то как минимум сведена вничью. Дальше главную роль играют уже отношения в верхах. причём не в верхах ССБ или БОБ.
"А вы, мерзавцы, думали, что вам комиссия поможет? Ни хрена она вам не помогла! Ну, а теперь пусть каждая рота промарширует передо мною и пусть громогласно повторит то, что я сказал"
Наконец ещё одна дыра сюжета состоит в системе отношений по вертикали. В русских субтитрах вначале примерно даётся структура. Есть бюро общественной безопасности (БОБ). Ему подчинены столичные силы безопасности (ССБ) в составе которого есть спецотряд известный как Бронекорпус. Казалось бы ситуация ясна. Но по фильму зам шефа бронекорпуса ведёт войну не на жизнь а насмерть с шефом БОБ, то есть своим прямым начальством. Мло того, он организует волчью стаю- контрразведку неподконтрольную никому кроме него, да так что о ней не знают ни в ССБ ни в БОБ.
Вообще то в любом уважающем себя государстве за меньшее на абсолютно законных основаниях вылетают как минимум без погон. В хоть сколько нибудь тоталитарных- ещё без головы. А фактом ликвидации Хенми, бронекорпус уверил Мюрото в существовании этой самой волчьей стаи (ещё в сцене с телефонным звонком из музея Мюрото колеблется. Но при обнаружении трупов сотрудников ССБ в канализации эти сомнения перерастают в уверенность. И тут копать будут всеми силами) лучше чем чем либо ещё. То есть ещё как минимум организация НВФ на Ханде висит (да, доказать надо. Но у Мюрото как шефа вышестоящей структуры, число степеней свободы гораздо больше, больше и ресурсов). по сравнению с этим детские игрушки БОБ с террористкой уже остаются в тени.
Кстати насчёт возможностей Мюрото- крайне любопытна сцена с поездкой в трамвае, когда Фусо уже разыскивают. Многие ли обратили внимание что находящийся в розыске преступник спокойно раскатывает по городу в общественном транспорте? В то время как машины тотально досматривают трамвай идёт без всякого досмотра. Разумеется в нём и проехали. Головотяпство полиции? Или очередная игра? Может есть смысл рассмотреть эту картинку в связи со странными словами Хенми насчёт подстраховки? Связи с полицией у него конечно не такие как у Мюрото, но через шефа вполне можно было продавить решение подгонять Фусе, но не ловить- благо на встрече на свалке представители полиции были и о совместных действиях как минимум говорили. Для чего? Не для того ли чтобы он показал что то? Тогда становится ясным столь быстрое прибыте ликвидаторов- Фусе просто пасли. Агентурно ли или электронно- но в этом случае всё встаёт на места. И очередной гвоздь в крышку гроба Ханды- БОБ не так просто как кажется и резервные варианты предусмотрело.
Так вот, собственно о дыре. Ребята, а как вообще нижестоящая, подчинённая структура ТАК воевать с руководством? Или в альтерантивно- японских спецслужбах отменён принцип единоначалия? Что мешало тому же Мюрото просто поувольнять\пострелять нахрен несогласных, зачем он ещё с такими многоходовками возится? Обычно ведь принцип английской королевы в органах не применяется, специфика работы не позволяет. Если действия Ханды можно хоть как то логически обьяснить (создание подпольной группы как способ устранения руководства), то действиыя самого руководства БОБ уже как то запредельно сюрреалистичны.

Отдалённые собственно от сюжета мысли касаемо государственного устройства, технического уровня и альтернативной истории в пост не влезли и будут позже
Tags: важнейшее из искусств, японское
Subscribe

  • Ещё раз с праздником!

    Именно праздником. Настоящим, живым, весёлым, полным радости праздником. Последние 30 лет отдельные особи упорно повторяют миф, будто бы фронтовики 9…

  • Уже!

  • .....

    А пока мы спешим к одиннадцати сквозь подмосковный лес — на Камчатке Христос уже семь часов как воскрес! Расточились врази его! А у нас пока ничего.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Ещё раз с праздником!

    Именно праздником. Настоящим, живым, весёлым, полным радости праздником. Последние 30 лет отдельные особи упорно повторяют миф, будто бы фронтовики 9…

  • Уже!

  • .....

    А пока мы спешим к одиннадцати сквозь подмосковный лес — на Камчатке Христос уже семь часов как воскрес! Расточились врази его! А у нас пока ничего.…