Петрович (partisan_p) wrote,
Петрович
partisan_p

Categories:
  • Music:

в продолжение

Для начала- всё написанное является не более чем игрой ,попыткой представить кино как описание реальных событий. Собственно создателям это удалось- внутренняя логика присутствует и поведение персонажей практически нигде не провисает, что не всегда подходит даже для многих "документальных" фильмов особенно последних 15 лет. Впринципе по мотивам можно смело писать политический детектив. И ещё- в рамках игры меня интересует именно детективная составляющая мультфильма, психологические части, хотя также вполне достоверно описаны, анализу с моей стороны поддаются слабо из за недостаточного владения темой.

В процессе обсуждения был затронут очень интересный вопрос касаемо внутренней нестабильности изображённой государственной системы.
Собственно в мультфильме оппозиция была представлена двумя видами. Первый- массовка демонстрантов на площади. Численность её достаточно велика, однако само по себе это мало о чём говорит- достаточно вспомнить забастовки в Италии когда на улицы сотни тысяч выходят. Оружие в общем традиционное- камни да палки. В Южной Корее такие столкновения идут косяком, однако государство стоит и помирать не собирается.
собственно террористы представлены одной достаточно малочисленной (насчитал 6 человек) ячейкой. Никаких признаков разветвлённой организации там не наблюдается, также не наблюдается координации с другими ячейками- и на площади и в канализации мелькают те же лица. По контексту коктейли молотова изготавливаются внутри той же ячейки, это ещё один признак того ,что мощь подполья на самом деле не так велика- в действительно серьёзных организациях есть разделение труда: одна ячейка делает оружие, другие- собственно боевики, отдельно- аналитики и штаб. Тут же скорее представлен конгломерат отдельных групп, слабо связанных между собой (никакого указания о едином руководстве)
Интересно тут поведение правоохранительных органов- полиция даже после того как её стали забрасывать взрывчаткой огнестрел так ни разу не применила. Бронекорпус на поверхности продолжал стоять в тылу и в действие так и не был введён (стреляли в канализации, но там собственно первыми огонь открыли как раз террористы. Так что говоря о приказе "найти и уничтожить" Фусе лукавит- не он один дождался когда противник ударит первым)
Это может означать 2 вещи
Первое- государство достаточно прочно контролирует ситуацию, так что может позволить себе даже некоторые послабления. Полиция в начале огнестрела либо не имеет вообще либо имеет приказ его не применять даже в ответ на прямую угрозу себе. Если система рушится, такое поведение мягко говоря странно, обычно на последних этапах жизни государство чуствуя свою слабость действует сверхжёстко. Тут гораздо логичнее смотрелся бы пулемётный огонь по толпе. Однако реплика Хенми о том что ситуацию можно было разрулить парой выстрелов ,явно не находит одобрения в верхах.
В такой ситуации даже переход части бронекорпуса (очень любопытная фигура полковника Анайи так и осталась не раскрытой. А он как никак- начальник ударного отряда ССБ. Так что Ханда не имеет монополии на лидерство.) в подполье конечно качнёт ситуацию к худшему но не радикально. В конце концов снабжение то остаётся под контролем государства. А костюмы надо время от времени чинить (где материалы и инженеров брать?), запасы пополнять, наконец народ где то прятать. Принимая во внимание достаточно прочные позиции власти, долго это продолжаться не может. И Мюрото это прекрасно понимает.
Также любопытны сцены в академии. Сравнивая картинки хроники в начале, а также численность бронекорпуса прикрывающего полицию, приходишь поневоле к выводу о том что маловато курсантов. То есть серьёзных боёв, требующих массовости бронекорпус не ведёт, соответственно большие резервы ему не нужны
Есть правда и второй вариант. Государство находится на уровне примерно нашей поздней перестройки- полный коллапс элиты, у которой утрачен даже инстинкт самосохранения. Кампания в политических кругах против ССБ удивительно напоминает наши обличения кровавойгэбни. Тут пассивное поведение полиции также легко обьяснимо- правая рука не ведает что творит левая.
Но есть один нюанс. Ханда, занимая не самое низкое положение в спецслужбах несомненно имеет информацию о ситуации в стране. И ему понятно, что долго это продолжаться не может- прогнившую верхушку снесут. Тут ему совершенно не нужны сложные комбинации чтобы удержаться на тонущем корабле, наоборот, образ умученных властью ему только на руку. То есть роспуск бронекорпуса для него как раз выгоден- он выходит из под любого контроля, приобретает имидж, имеет шансы на полную катушку использовать связи с подпольем. Ведь спецслужбы нужны всегда и любой власти. Тут логично смотрится создание собственно стаи - задел на будущее. Но вот игра с бюро совершенно лишняя- с одной стороны он приобретает непримиримого врага, а с другой не получает ничего, оставаясь в системе.
Если ставаться в рамках сюжета, логичнее смотрится всё таки первый вариант.
Tags: важнейшее из искусств, японское
Subscribe

  • Пародийные сериалы.

    Кто помнит 90е с дикими розами, богатыми тоже плачут, моей второй-третьей-четвёртой мамой, тропиканской в двух частях втоаря чатсь которйо к первой…

  • Сегодняшнее.

    Не буду оригинален, если скажу что из всего цикла лично мне зашла только старая трилогия. Которую помню ещё в далёкие-далёкие 90е на видаке, все 3…

  • Аххаха, нет ли таки в этом его таки самого?

    «Ночь живых евреев» (Night of the Living Jews) — чёрно-белый короткометражный фильм 2008 года режиссёра и сценариста Оливера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments